— Вам удалось стать чемпионом после шестого места в короткой программе…
— Когда закончился первый день соревнований, казалось, шансов завоевать золото нет никаких. Все рухнуло! Потом немножко подумал головой и решил, что нужно бороться до конца. Все-таки я спортсмен! Нельзя опускать руки, что мы с Женей Семененко, который с 9‑го места поднялся на 3‑е, доказали.
— Насколько сложно было выступать первым в сильнейшей разминке?
— На самом деле мне всегда нравился такой стартовый номер. Вышел на разминку — прыгнул два тройных и два четверных прыжка, после чего почувствовал легкость в ногах. И уверенность пришла.
— Как вы настраиваетесь на прокаты на ответственных соревнованиях?
— Не люблю, когда в это время мне пишут или звонят. Не общаюсь ни с родителями, ни со своей девушкой. Вообще ни с кем! Правда, у нас есть семейный чат. Могу туда написать и попросить скинуть видео нашей собаки. Мне сбрасывают, я ничего не отвечаю. Просто посмотрю на собаку — и на душе становится спокойнее.
— Короткую и произвольную программы разделял день отдыха…
— Не могу сказать, что это большой плюс. Ты переживаешь, не можешь заснуть ночью перед произвольной программой, а в соседних номерах все уже радостно отмечают окончание соревнований.
— Сейчас в мужском одиночном катании в России высочайший уровень конкуренции…
— Меня она мотивирует. Раньше казалось, что достаточно прыгнуть четыре четверных. Потом кто-то начинает делать пять, и ты думаешь: почему я так не могу? Оказывается, можно и пять сделать! Так планка постепенно поднимается.
— Какими были ваши первые впечатления после того, как узнали, что российских фигуристов в нейтральном статусе допустят к отбору на Олимпиаду‑2026?
— Прочитал новость на каком-то интернет-портале и сначала был в шоке. Минут через 10 забыл. Нужно было уже готовиться к соревнованиям. На моем выступлении в Омске радостное известие никак не сказалось.
— Знаете, что организаторы соревнований в честь вас переименовали арену, где проходил чемпионат России, в «ДикиG-Drive Арену»?
— А так можно было? Всего на один день, говорите? Ну, тогда могу сказать, что классно придумали.