В прошлом году за помощью к специалистам регионального Управления Роспотребнадзора жители Ленобласти обращались больше семи тысяч раз. Каждое второе обращение связано с защитой прав потребителей в магазинах. По каждому третьему обращению провели предварительную проверку информации.
«Начиная с 2016 года, мы фиксируем по Ленобласти рост количества обращений граждан в 2,2 раза. Главная проблема — нежелание хозяйствующих субъектов в добровольном порядке удовлетворять требования потребителей. Если раньше большинство жалоб было на сферу торговли, то сегодня это сфера услуг», — отметила Ольга Историк.
В прошлом году 56% жалоб были на услуги, в том числе ЖКХ, медицинские и связи. При этом вторых стало меньше, а третьих, наоборот, больше.
«В первую очередь это бездоговорные отношения оплаты за телевизионные услуги», — пояснила руководитель ведомства.
За год специалисты Управления помогли почти 950 ленинградцам составить заявления или претензии. Вопросы по одной трети поступающих обращений разрешались в досудебном порядке.