— Дорожный каркас России развивается благодаря системной поддержке президента, председателя правительства, опережающему финансированию, профильным министерствам, ведомствам, губернаторам и их региональным командам, неустанному труду строителей. Сегодня в Ленинградской области после реконструкции запущен шестиполосный участок трассы А‑181 «Скандинавия» — альтернатива узкого Выборгского шоссе и удобный обход всех населенных пунктов. Большое спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этой важной для региона трассы! — отметил на церемонии запуска движения Марат Хуснуллин.
Как рассказали в правительстве Ленобласти, 24 км федеральной трассы в Выборгском районе сделаны по федеральному стандарту. Конструкция дорожной «одежды» состоит из пяти слоев: песок, щебеночно-песчаная смесь и три слоя асфальтобетона. Ширина проезжей части на обновленном участке — 22,5 метра. Встречные потоки здесь, как и на других реконструированных участках, делит железобетонное ограждение, а вдоль обочины установлены металлические барьеры.
— Сегодня эта трасса — одна из самых безопасных в Северо-Западном федеральном округе. До Выборга осталось реконструировать всего 10 километров, и города полностью соединит современная качественная дорога. Вместо двух полос — шесть, вся трасса освещена, обустроены развязки, переходы, пути для диких животных, шумозащитные ограждения. Подтверждено финансирование, и мы рассчитываем, что в 2026 году будет поставлена точка в этой грандиозной стройке. Огромные слова благодарности президенту, правительству России, подрядчику и всем дорожникам, проектировщикам, строителям, — подчеркнул Александр Дрозденко.
Федеральная трасса А‑181 «Скандинавия» — это часть европейского автомобильного маршрута Е18 и азиатского маршрута АН8.
— Дорога связывает Санкт-Петербург с крупнейшими портами — Приморском и Выборгом, что обуславливает ее ключевое значение для всего Северо-Западного федерального округа. Кроме того, по этой федеральной трассе можно добраться до многочисленных поселков и СНТ, — напомнили в региональном правительстве.
Обновили в Ленобласти и одну из региональных дорог: вдоль обочин трассы недалеко от Сертолово появились импульсные маяки. Излучатели (всего их 470) встроены в дорожное полотно и предупреждают водителей о начале съезда с основной дороги, о пешеходном переходе, островке безопасности или участке, где остановка запрещена.
Как рассказали в комитете по дорожному хозяйству Ленобласти, маячки заметны с большого расстояния, они позволяют «не потерять обочину» в темноте и снижают риск возникновения аварий.
«Устройства сделаны из ударопрочного стекла и оснащены аккумуляторной солнечной батареей, — сообщили в ведомстве. — Это пробная партия: специалисты будут оценивать влияние технологии на безопасность дорожного движения и проверять надежность работы маячков в условиях местного климата».