Подальше и подороже: регоператор Ленобласти ищет тех, кто отвезет мусор в Кингисепп и на свалку в Лепсари

Подальше и подороже: регоператор Ленобласти ищет тех, кто отвезет мусор в Кингисепп и на свалку в Лепсари
Фото: «МК в Ленобласти».

Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области планирует перезаключить контракты на транспортирование мусора из Всеволожского, Волосовского, Ломоносовского, Кингисеппского и Сланцевского районов, Гатчинского мунокруга и города Сосновый Бор. Общая сумма лотов — почти 11,5 миллиарда рублей за четыре года работы.

Порядка 4,8 миллиарда рублей АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» готова заплатить за вывоз мусора с контейнерных площадок Всеволожского района. Около 3,7 миллиарда рублей — сметная стоимость транспортирования отходов из Гатчинского округа и Волосовского района. За услуги по обслуживанию площадок в Кингисеппском, Сланцевском и Ломоносовском районах, а также Сосновом Бору областной регоператор назначил цену в 2,98 миллиарда рублей.

В настоящее время все перечисленные муниципальные образования обслуживают компании Владимира Куксина — АО «Автопарк № 6 Спецтранс» и ООО «Спецтранс 47» (на долю обеих организаций приходится 95 процентов рынка транспортирования отходов в 47 регионе). Компании имеют действующие контракты до 2026 года. При этом договор на вывоз мусора из Гатчинского мунокруга был заключен только в марте 2024 года.

Маловероятно, что АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» пожелало сменить партнера. Скорее всего, объявленные областным регоператором конкурентные процедуры связаны с необходимостью уточнить цену за услугу.

По словам генерального директора УКООЛО Антона Бучнева, затраты транспортировщиков резко возросли. Подорожали горюче-смазочные материалы, топливо, а фонд оплаты труда водителей увеличивается «космически».

Согласно банку вакансий, в настоящее время водителю мусоровоза в Санкт-Петербурге и Ленинградской области предлагается зарплата от 100 тысяч рублей на руки до 150 тысяч рублей, а в некоторых случаях даже до 200 тысяч рублей.

«Региональный оператор не работает в отрыве от всего. Он работает в рамках существующих хозяйственных отношений, в том числе долгосрочных отношений с перевозчиками. Потом эти перевозчики приходят и говорят: ребята, а вы вот в магазины ходили, видели цены? Это как с тарифными органами. Когда дискуссия идет, такое ощущение, как будто мы в разные магазины ходим: мы в одни, они в другие, и у них другой порядок цен. Естественно, проблема тарифного регулирования падает сначала на нас и дальше по цепочке на перевозчика. „Космический“ рост затрат у перевозчика: в первую очередь на запчасти, топливо, на оплату труда водителей. Чуда не будет, мы должны учитывать это в тарифообразовании», — прокомментировал ситуацию Антон Бучнев в ходе тематической сессии Российского экологического форума.

Как уже рассказывал «МК в Ленобласти», в регионе внесли изменения в территориальную схему обращения с твердыми коммунальными отходами. С января 2025 года мусор из восьми южных районов Ленобласти «поедет» в направлении нового комплекса по обращению с отходами в Кингисеппском районе. Удлинение логистического плеча неминуемо скажется на стоимости услуги и тарифе регионального оператора.

Согласно представленным расчетам, стоимость перевозки одной тонны мусора из Гатчинского мунокруга до объекта в Кингисеппском районе составит 7,2 тысячи рублей (против 4,85 тысячи рублей по действующему контракту). Транспортирование мусора из Ломоносовского, Кингисеппского, Сланцевского районов и Соснового Бора оценено в 6,75 тысячи рублей за тонну (против 3,86 тысячи рублей по текущему договору).

Несмотря на то, что транспортное плечо от поселений Всеволожского района до полигона вблизи деревни Лепсари не изменится, стоимость перевозки одной тонны также прибавит почти 50 процентов (с 3,2 тысячи рублей за тонну до 4,5 тысячи тонн по новым расчетам). Кроме того, объем транспортной работы возрастет в результате увеличения массы образующих отходов. Ежегодно с контейнерных площадок Всеволожского района необходимо вывозить 206 тысяч тонн мусора ежегодно.

Заключить новые договоры с подрядчиками АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» планирует до конца октября. Любопытно, что одним из условий договора является соблюдение транспортировщиками требований действующих СанПиН. Вывоз мусора должен осуществляться при температуре плюс 4 °C и ниже — один раз в 3 дня; при температуре плюс 5 °C и выше — ежедневно. Правда, в документах закупок оговорено, что СанПиН необходимо исполнять «с учетом наполняемости» и по согласованию с регоператором периодичность может быть изменена.

Ранее «МК в Ленобласти» рассказывал, что в регионе сложилась практика организации вывоза твердых коммунальных отходов «с учетом удаленности населенных пунктов и плотности населения». Как это работает, по-прежнему, понимают не все.

В сентябре 2024 года в Ленобласти законодательно предусмотрели обязанность собственников контейнерных площадок размещать на информационных щитах сведения о периодичности вывоза мусора. Новое правило вступит в силу с января 2025 года и, возможно, тумана станет меньше.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру