Росавиация объявила о повышении сбора за аэронавигационное обслуживание

Росавиация объявила о повышении сбора за аэронавигационное обслуживание
Деньги будут направлены на реконструкцию аэродромов. Фото: pxhere.com.

Росавиация объявила о повышении сбора за аэронавигационное обслуживание для воздушного транспорта с 1 августа 2024 года, об этом сообщает 360. ru. В среднем сбор увеличится на 150 рублей за каждого пассажира. Это решение связано с необходимостью ремонта и модернизации аэродромов.

Авиакомпании выразили недовольство и предупредили о возможном подорожании билетов. Они считают, что повышение сбора может негативно сказаться на доступности перелетов для пассажиров.

Сейчас компании уже оплачивают сборы, сумма которых зависит от веса самолета и его маршрута. В 2022 году плата за внутренние рейсы составляла 150 рублей плюс 10 копеек за каждые 100 км полета для самолетов массой до двух тонн.

В прошлом году тарифы на аэронавигационные услуги выросли на 10%, а в текущем году планируется увеличение сборов: внутри страны — на 37%, а на международных рейсах — в два раза.

Глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что новое повышение уже одобрено Федеральной антимонопольной службой. Теперь необходимо дождаться закона, чтобы начать сбор средств. Деньги будут направлены на реконструкцию аэродромов.

«Механизм финансирования — повышение ставки сбора за аэронавигацию на 150 рублей. Это так называемые «пролетные средства», которые пойдут в фонд», — пояснил глава ведомства.

Эксперты считают, что введение нового сбора позволит ежегодно пополнять фонд на 10–12 миллиардов рублей. Однако не все воздушные судна затронет повышение аэронавигационных сборов. Самолеты, выполняющие рейсы внутри Дальневосточного федерального округа, от этих сборов освобождены.

В прошлом году Минтранс объявил о необходимости ремонта 116 аэродромов. На эти цели из бюджета выделили 250 миллиардов рублей, но власти планировали привлечь бизнес через государственно-частное партнерство.

Еще 51 аэродром планировали восстановить за счет фонда капитального ремонта, который наполнялся сборами за аэронавигацию. Однако расходы на ремонт аэропортов будут покрываться за счет пассажиров.

Крупнейшие авиакомпании России уже сообщили, что повышение тарифа на аэронавигацию отразится на стоимости авиабилетов. Представители «Аэрофлота» объяснили, что рентабельность пассажирских перевозок ниже, чем в других отраслях экономики, и зависит от количества клиентов и спроса. «Вне зависимости от источника средств для формирования фонда данная нагрузка так или иначе ложится на пассажира», — заявили в авиакомпании.

В S7 Airlines отметили, что за последние годы оплата за услуги аэропортов значительно выросла. В воздушных гаванях с новыми терминалами стоимость обслуживания рейсов удвоилась, при этом с 2022 года аэронавигационные сборы подорожали на 76%.

Представители авиакомпаний подчеркнули, что необходимо включать в обсуждение планы по реконструкции аэропортов. Они считают, что затраты должны соответствовать спросу на услуги. В противном случае может получиться так, что ремонт сделают, но количество пассажиров окажется незначительным.

Источник в другой крупной авиакомпании отметил, что двукратное повышение платы за зарубежные рейсы заставит перевозчиков сократить их количество и повысить цены на оставшемся. Он также добавил, что капитального ремонта российских аэродромов и обновления оборудования не проводили около 30 лет, но брать за это деньги с авиакомпаний, находящихся в сложной ситуации, — несвоевременно.

Олег Смирнов добавил, что расходы авиакомпаний на техническое обслуживание самолётов значительно увеличились. Если раньше западные производители поставляли запчасти по рыночным ценам, то теперь их заменил параллельный импорт, что существенно повысило стоимость доставки.

Также он он отметил, что гражданская авиация — это сложная система с участием различных организаций: аэропортов, авиакомпаний и госкорпорации по организации воздушного движения. Однако только авиакомпании получают прибыль, продавая билеты.

Авиакомпании вынуждены повышать цены на билеты, чтобы выплатить аэропортам значительную часть своей прибыли. Однако это может привести к снижению пассажиропотока и уменьшению прибыли авиакомпаний, что негативно скажется на всей отрасли, включая аэропорты, которые нуждаются в ремонте.

Эксперт предложил индексировать помощь из бюджета, чтобы найти другой выход и не оставить аэродромы без ремонта и пассажиров.

Вопрос о возложении расходов на ремонт аэродромов на перевозчиков связан с первоначальной ошибкой в регулировании. Когда систему вводили в действие, про ремонт инфраструктуры не думали, а сейчас решили возложить расходы на авиакомпании, а те — на пассажиров.

Если количество покупателей авиабилетов снизится, перевозчики обратятся за новыми субсидиями, а власти готовы идти на это, заключил независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру