Крупнейшие транспортировщики мусора в Ленобласти пожаловались на низкую рентабельность бизнеса

Крупнейшие транспортировщики мусора в Ленобласти пожаловались на низкую рентабельность бизнеса
транспортировщики мусора в Ленобласти считают свой бизнес нерентабельным. Фото: pxhere.com.

Основные генеральные подрядчики по вывозу бытовых отходов регоператора Ленобласти заявили о том, что работают почти «в ноль». Рентабельность бизнеса АО «Автопарк № 6 Спецтранс» и ООО «Спрецтранс 47», на долю которых приходится 95 процентов рынка мусорных перевозок в регионе, составила по результатам 2023 года 0,15 процента и 0,04 процента соответственно. Несмотря на то, что прибыль первого «мусорного» гиганта возросла по сравнению с предшествующим периодом практически в 16 раз, а второго – на четверть, распределять между акционерами и собственниками особо нечего.

Как уже сообщал ранее «МК в Ленобласти» , крупнейшие транспортировщики мусора в 47 регионе отчитались о своей хозяйственной деятельности в 2023 году. Так, АО «Автопарк № 6 Спецтранс» показало чистую прибыль на уровне 2,2 миллиона рублей (плюс 1496,4 процента к 2022 году), а ООО «Спецтранс 47» заявило о чистой прибыли в 770 тысяч рублей (на 24,4 процента к уровню предыдущего отчетного периода). Обе компании объединены под руководством Владимира Куксина.

Как известно, целью любой коммерческой организации является извлечение прибыли. Недовольные публикацией «МК в Ленобласти» областные транспортировщики отходов выпустили один на двоих комментарий, который разместили в социальных сетях. В нем оговаривается, что искомые цели пока не достигнуты.

«На долю двух упомянутых компаний, действительно, как и пишет «МК в Ленобласти», сегодня приходится 95 процентов всего рынка транспортирования отходов в Ленобласти. Прибыль «Автопарк №6 Спецтранс», если брать в расчетах точку отсчёта — 139 тысяч рублей в денежном выражении, то показатель чистой прибыли увеличился в 2023 году на два миллиона рублей и к выручке составляет 0,15 процентов - рентабельность. Что касается ООО «Спецтранс 47», чья фактическая чистая прибыль за указанный период составляет 770 тысяч рублей (эти же данные отражены в бухгалтерском балансе организации), то у компании этот показатель составляет 0,04 процента, что говорит о ещё недостигнутых целях», - говорится в сообщении (стилистика и пунктуация сохранены – прим. ред.).

В соответствии с данными налоговой службы, выручка АО «Автопарк № 6 Спецтранс» от основного вида деятельности в 2023 году составила 1,4 миллиарда рублей (плюс 35,5 процента к уровню 2022 года). Одновременно, себестоимость продаж перевозчика увеличилась непропорционально: только на 14,3 процента, до 1,1 миллиарда рублей. Таким образом, в структуре полученной выручки по основному виду деятельности себестоимость составила 78,75 процента, а валовая прибыль оказалась на уровне 302,8 миллиона рублей (плюс 333,6 процента к предшествующему отчетному периоду, рентабельность – 24,2 процента).

Если «заминусовать» управленческие расходы в 142,8 миллиона рублей, то прибыль от продаж составляет 160 миллионов рублей. Кроме того компания получила в 2023 году дополнительные доходы (не связанные с основной деятельностью) еще в сумме 82,5 миллиона рублей.

Оплата процентов по текущим займам составила 48,3 миллиона рублей, а 29,8 миллиона ушли на уплату налога на прибыль. Дальше образовались некие «прочие расходы» на уровне 116,6 миллиона рублей (плюс 160 процентов к 2022 году) и прочие отчисления в сумме 46,5 миллиона рублей. На чистую прибыль получилось только 2,2 миллиона рублей. В масштабах выручки, действительно, довольно грустно, а в масштабах принятых на себя обязательств – даже немножко рисково (общая сумма контрактного портфеля АО «Автопарк № 6 Спецтранс» с областным регоператором – порядка четырех миллиардов рублей, сотрудничество запланировано долгое).

Согласно отчетности ООО «Спецтранс 47», выручка предприятия в 2023 году составила 1,86 миллиарда рублей при себестоимости продаж в 1,65 миллиарда рублей (снижение к уровню 2022 года - 6,4 процента и 7,9 процента соответственно). Доля себестоимости в выручке – 88,9 процента, а валовая прибыль - 206,7 миллиона рублей. Управленческие расходы составили 112,8 миллиона рублей. Но компании удалось получить и дополнительные доходы в сумме 126 миллионов рублей (плюс 411 процентов к 2022 году).

В 2023 году ООО «Спецтранс 47» заплатило 70,4 миллиона рублей процентов по текущим кредитам и понесло «прочих расходов» в сумме 150 миллионов рублей (плюс 459,5 процента к 2022 году). После уплаты налога на прибыль в сумме 3,3 миллиона рублей, «чистого заработка» осталось всего 770 тысяч рублей. Одним из конечных бенефициаров предприятия является непосредственно сам Владимир Куксин (вес контрактного портфеля ООО «Спецтранс 47» с областным регоператором – 5,85 миллиарда рублей).

От комментариев, связанных с оценкой эффективности своего транспортного бизнеса, Владимир Куксин отказался, ответа на запрос «МК в Ленобласти» к моменту выхода публикации не поступило. В АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (областной регоператор) прокомментировать устойчивость ключевого партнера также не решились.

Ранее «МК в Ленобласти» сообщал, что АО «Автопарк № 6 Спецтранс» получило от областного регоператора контракт стоимостью один миллиард рублей на обслуживание Гатчинского района на условиях закупки у единственного поставщика . В ходе прямой линии главы администрации Гатчинского района с жителями, посвященной вопросам вывоза мусора с контейнерных площадок, Владимир Куксин заявил о готовности взяться за комплексное обслуживание мест накопления, включая вывоз строительных отходов, если администрация заключит с ним отдельный договор. По его словам, «вопрос не в заработке, а чтобы район был чистым». Никакой коммерческой составляющей для компании в этой деятельности Владимир Куксин не видит .

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру