С 1 апреля мусор с контейнерных площадок в Гатчине будет вывозить другой перевозчик – муниципальное предприятие МБУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства» объявило о завершении работы. Решение вынужденное, но такова воля областного регоператора, который выбрал на эту работу нового подрядчика. Замена контейнеров на площадках уже началась.
Также с 1 апреля изменится направление вывоза мусора из Гатчины и цена за услугу. В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, гатчинский мусор больше не «оседает» на новосветском полигоне, а вывозится на свалку «Авто-Беркут» в Лужском районе Ленобласти. Со второго полугодия 2024-го запланирован вывоз на КПО «Кингисепп», но это, если объект получится своевременно ввести в эксплуатацию.
Плечо транспортирования удлинилось – выросла цена. Согласно документам, размещенным на сайте госзакупок, за организацию вывоза 206 тысяч тонн мусора с контейнерных площадок Гатчинского района областной регоператор (АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области») готов был заплатить почти миллиард. Но это за два года. При расчете цены учли, что проехать спецтранспорту придется почти 5,6 миллиона километров. Для сравнения – в предыдущем контракте с ООО «Ресурс АТЭ», заключенном также на два года, но с учетом транспортирования массы отходов еще и из Лужского района, суммарный километраж составлял менее 4,7 миллиона километров.
В результате стоимость перевозки одной тонны мусора из Гатчинского района до объектов размещения с 2024 года вырастет почти на полторы тысячи рублей (с 3,4 тысячи рублей за тонну в ценах 2022 года до 4,85 тысяч рублей в ценах декабря 2023 года). К эффективности транспортной работы – тоже вопросы. Если поделить заявленный тоннаж отходов на 365 дней и вес мусора в бункере одного мусоровоза с пресс-уплотнителем (порядка 8,5-9 тонн), получается, что в сутки Гатчинский район должны обслуживать около 33 машино-смен. При этом каждая в день должна преодолевать расстояние в среднем порядка 230 километров. Учитывая, что от Гатчины до лужского полигона «Авто-Беркут» примерно 65 километров, то пару загрузок в смену получится. А вот до КПО «Кингисепп» уже все 120 километров (в одну сторону), возможно, для организации нормальной работы потребуется либо дополнительная техника, либо мусороперегрузочная станция.
Напомним, до 31 марта 2024 года генеральным подрядчиком областного регоператора в Гатчинском районе остается ООО «Ресурс АТЭ» (входит в группу АО «Автопарк № 1 Спецтранс»). Именно под эгидой этой организации работало на субподряде гатчинское МБУ «УБДХ». Как рассказывает предприятие, большим плюсом было то, что в рамках муниципального задания компания также отвечала за уборку контейнерных площадок. Все было организовано чисто: сначала мусоровоз подъезжает и забирает отходы, потом зачищают саму площадку. Теперь со сменой подрядчика схема может нарушиться. Прекращение деятельности по вывозу бытового мусора в МБУ «УБДХ» называют вынужденным, по решению регоператора. Новый подрядчик уже приступил к установке на площадках собственных баков.
Какая именно компания и на каком основании «подхватит» работу по сбору и транспортированию отходов из Гатчинского района с 1 апреля 2024 года доподлинно утверждать «МК в Ленобласти» не может. Конкурс на определение нового подрядчика по транспортированию регоператор объявил еще в декабре 2023 года. Тогда победителем вполне ожидаемо стало АО «Автопарк № 6 Спецтранс» – с 2022 года один из старожилов петербургского рынка мусорных перевозок потерял работу в мегаполисе и с тех пор активно занимает районы Ленобласти, став опорным партнером УКООЛО.
Однако результаты конкурса были оспорены и отменены по решению Ленинградского УФАС России. Повторная закупка услуг по транспортированию отходов из Гатчинского района так и не состоялась, сведений о заключенных договорах в открытых источниках пока нет.
На редакционный запрос с просьбой назвать нового подрядчика в АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» не посчитали возможным ответить. В соответствии с письмом, направленным в редакцию «МК в Ленобласти» генеральным директором регоператора Антоном Бучневым, заданные журналистом вопросы выходят за пределы информации, которую регоператор обязан раскрывать по закону (позиция, кстати, весьма спорна, редакция «МК в Ленобласти» готовит соответствующий запрос на разъяснения в органы прокуратуры и ФАС России). Также было сообщено, что и ранее, и впредь в добровольном порядке регоператор не будет утруждать себя дополнительной аналитической работой, необходимой для подготовки ответов, которые задает «МК в Ленобласти». Досталось журналисту и немного «товарищеского суда»: обвинили в искажении смыслов, домыслах и отсутствии объективности, в довесок – упрекнули в несоблюдении норм профессиональной этики и забытом чувстве такта.
Для прояснения всех обстоятельств и условий организации транспортной работы по вывозу твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок Гатчинского района, «МК в Ленобласти» направил дополнительные запросы в адрес комитета Ленинградской области по обращению с отходами, администрацию Гатчинского района, ООО «Ресурс АТЭ» и Ленинградское УФАС России.
Ранее «МК в Ленобласти» сообщал, что со второго полугодия 2024 года коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ленинградской области подорожает.