В Ленобласти заявили о срыве дорожной карты по строительству мусороперерабатывающих комплексов

В Ленобласти заявили о срыве дорожной карты по строительству мусороперерабатывающих комплексов
Фото: МК в Ленобласти

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области узнали позицию правительства региона по перспективам реализации проектов Невского экологического оператора, порассуждали об «идеалах» мусорной реформы, а Александр Дрозденко назвал лидера строительной гонки. «МК в Ленобласти» проник в глубину драматургии.

Депутаты Ленинградской области инициировали обсуждение вопросов о сотрудничестве в сфере обращения с отходами между правительством Ленинградской области и правительством Санкт-Петербурга и строительстве мусороперерабатывающих комплексов вместе с губернатором. В ходе сегодняшней встречи парламентариев с Александром Дрозденко о текущей ситуации доложила председатель комитета Ленинградской области по обращению с отходами Анастасия Кузнецова. Как уже рассказал «МК в Ленобласти», чиновница сообщила, что на территории субъекта реализуется пять проектов: два за счет средств АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» и три за счет средств АО «Невский экологический оператор».

«Изначально на старте реформы говорили: два объекта в Петербурге, три в Ленобласти. В Петербурге, пардон, хрен чего там сделано… Ну либо что-то сделано в районе Пулково. И три объекта в области! В Кингисеппе вроде как реально, во всяком случае, можно посмотреть. В Рахье? Не знаю… Три остальных опять под большим вопросом. Понимаю сложности и самому неудобно даже, а в реальности-то что?» — выразил как будто общее замешательство Андрей Лебедев, лидер фракции ЛДПР в Законодательном собрании Ленинградской области.

«В реальности мы надеемся, что никаких форсмажоров не возникнет и первый квартал – это та контрольная точка, когда объект (речь о КПО «Кингисепп» - прим. ред.) уже будет введен в эксплуатацию. Соответственно, со второго квартала в терсхеме (документ, регламентирующий схему движения мусора на территории Ленобласти – прим. ред.) мы уже предусматриваем перераспределение потоков на Кингисепп. Рахья тоже идет достаточно нормальными темпами…» — повторила тезисы своего доклада Анастасия Кузнецова.

«Это кто строит?» — уточнил Андрей Лебедев.

«Управляющая компания по обращению с отходами, наш регоператор», — пояснила председатель комитета по отходам.

«А НЭО что?!» — немного разочаровано спросил Андрей Лебедев.

«По «Островскому» стадия уже более позитивная, работы ведутся активно. По «Дубровке» теперь после изменения категории земель, документация будет направлена на государственную экологическую экспертизу», — была тверда Анастасия Кузнецова, не уточнив тем не менее, что разрешение на строительство КПО «Островский» до сих пор не выдано, а перевод карьера «Дубровка» из одной категории земель в другую немного осложнен тем, что объект оказался рукотворным озером.

«Не называйте его «Дубровкой», — заинтересованно воскликнул вице-спикер Заксобрания Ленобласти и бывший глава Дубровского городского поселения Саяд Алиев.

Он пояснил, что из-за схожести названий происходит путаница, которая вводит в заблуждение тех, кто не понимает, где географически расположен карьер, и предложил называть будущий комплекс – «КОЛА» (так называют федеральную автомобильную дорогу на Мурманск, на 33-м километре которой располагается место строительства будущего мусорного предприятия).

«Это не я называю, — примирительно сообщил Андрей Лебедев, — Там просто понимаете, все вот эти «шахер-махер» с переводом земель из лесного фонда в «сельхозку», ну это вообще отдельная тема».

«Не в «сельхозку», а в земли промышленности», — уточнила Анастасия Кузнецова.

«Ого! Еще пуще», — выразил эмоцию лидер областной фракции ЛДПР и обратился за комментарием к губернатору Александру Дрозденко.

«За городские два завода ничего не могу сказать – это другой субъект. У нас будет построен завод 100 процентов в месте, которое условно обозначено «Островский», там уже земли промышленности и будет строительство завода. Почему выбраны именно эти участки? Мы не раз обсуждали: карьеры – это нарушенные земли, по которым, так или иначе, нужно принимать решение по рекультивации. И строительство мусороперерабатывающих заводов как раз подразумевает, что за счет органических остатков вместе с грунтом можно производить так называемую «грунтосмесь», которая может использоваться для рекультивации. Этот вариант считается на сегодняшний день вторым по меньшему злу по накопленным отходами после сжигания», — пояснил Александр Дрозденко.

«Сегодня дорожная карта по срокам срывается. Потому что помимо «Островского» мы должны были вместе с НЭО уже передать под строительство и участок «Дубровка» и буквально в течение месяца – участок «Брандовка». Все названия условные и даны по названиям самих карьеров», — оговорился глава региона, чтобы не травмировать лишний раз Саяда Алиева.

Александр Дрозденко заявил, что АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» идет с опережением: КПО «Кингисепп» уже строится, получена финансовая поддержка через «зеленые облигации», по «Рахье» после получения положительных заключений экспертиз тоже «строиться ничего не мешает» и также предполагается финансовая поддержка за счет федеральных средств.

Комментируя перспективы строительства комплекса в Брандовке (объект был исключен из территориальной схемы обращения с отходами по решению суда), губернатор Ленобласти подчеркнул, что регион не пошел по пути формального исправления документов, а намерен дождаться результатов дополнительных изысканий. «Точка будет поставлена после проведения экологических изысканий», — заявил Александр Дрозденко.

Глава региона также отметил, что «схема строится с запасом»: «КПО «Кингисепп» можно расширяться, а КПО «Рахья» также строится с запасом. Если запустим все пять заводов – будут резервные мощности для обращения с отходами».

Депутат «Единой России» Андрей Гардашников отметил, что Петербург отказался от сжигания отходов и хочет везти мусор в Ленобласть, поэтому, на его взгляд, целесообразно поставить мегаполису условие по отделению из смешанного мусора пищевой фракции. Он также поинтересовался у председателя отраслевого комитета: «К 2030 году как Вы видите идеальную картину в сфере обращения с отходами?»

На первое место в идеальной картине Анастасия Кузнецова поставила закрытие всех «старых, морально устаревших» полигонов. Максимум на захоронение направляется 30 процентов отходов, все остальное перерабатывается «всеми возможными способами». Руководитель комитета также сообщила, что уже создана рабочая группа по пищевым отходам.

«Верю, что наш субъект будет в лидерах и мы наладим систему сбора и переработки пищевых отходов и минимизируем тем самым поступление даже на комплексы, где предусмотрено биокомпостирование», — заявила Анастасия Кузнецова.

Ранее глава областного регоператора, генеральный директор АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Антон Бучнев в ходе тематической пресс-конференции заявил, что в России практически не применяют технологии отдельного сбора пищевых отходов.

«Я считаю, что будущее пока не за этим. Будущее – за максимальной сортировкой: картон, бумага в перспективе, стекло, пластик и металлы. И того, что останется 80 % и будет пищевыми отходами. Они будут поступать на комплексы переработки, где мы их досортируем. После этого они будут поступать в бурты для биокомпостирования и производства техногрунта. Это, мы считаем, сегодня наиболее перспективно», — резюмировал Антон Бучнев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру