Практически у всех ведомств России есть надзорные органы, куда можно обратиться в случае нарушения прав. Однако с пенсионным фондом все сложнее, так как здесь соответствующий орган отсутствует. Восстановить свои права может любой пенсионер, главное сделать это правильно.
В досудебном порядке обращение с жалобой можно подать через сервис «Госуслуги» или в письменном непосредственно в ПФР или в соответствующий территориальный орган. В тексте обязательно стоит указать:
- наименование территориального органа, который предоставлял услугу, ФИО должностных лиц, саму проблему;
- полностью написать свои данные, включая ФИО, сведения о месте жительства, номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес, чтобы получить ответ;
- доводы, на основании которых гражданин решил, что его права нарушаются, можно также прикрепить и документы, которые подтверждают доводы.
Жалоба должна рассматриваться в течение 15 рабочих дней после ее регистрации. Отметим, что обращения регистрируются не позднее следующего дня с момента ее поступления. При этом срок рассмотрения обращений о проверки начислений пенсий может доходить до 30 дней.