МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ленинградская область

Преподаватель китайского посоветовала групповые занятия для изучения языка ребенку

Фото: архив МК в Ленобласти.

Валерия Алексеева – основатель «Школы китайского языка Валерии Алексеевой», переводчик, кандидат педагогических наук рассказала основные принципы и советы по изучению китайского языка детьми с нуля.

Первый вариант изучения языка начинается с интереса самого ребенка, который, увидев привлекательность китайского языка, начинает самостоятельно искать ресурсы – песни, приложения, блоги. Это идеальный случай, когда ребенок увлечен и не нуждается в дополнительной мотивации.

Второй вариант: когда родитель решает включить китайский язык в занятия ребенка. Важно, чтобы родители не навязывали свои мечты и сами изучали язык, чтобы поддержать ребенка. Если ребенку не нравится звучание языка, стоит сначала заинтересовать его культурой, прежде чем начинать занятия.

На следующем этапе важно определиться офлайн или онлайн занятия подходят ребенку и родителю (некоторые родители бывают категорически против онлайн занятий и не учитывают, что младший член семьи уже давно адаптировался к этой форме, ему комфортно и, главное, обучение эффективно). Сейчас существуют пособия и программы обучения китайскому языку для любого не только формата, но и возраста. Я бы выделила 5-7 лет (год до школы и первый класс), где на уроках еще много игровой деятельности, далее 2-5 и 5-8 класс, подростки 9-11 классов и первокурсники. Смешанные разновозрастные группы (например, 1 и 5 и старше класс) – это всегда большая нагрузка на педагога, который должен владеть большим арсеналом инструментов для организации учебной деятельности в таких группах, на мой взгляд, сложно и эффективность под большим вопросом.

К слову о группах, язык – это прежде всего коммуникация, а значит, чем больше языкового опыта будет накапливаться у вашего ребенка, тем лучше. Разные учителя, несколько одногруппников однозначно стоит приветствовать! Индивидуальные занятия только в случае решения конкретной задачи в конкретные сроки – подготовить к сдаче HSK какого-то уровня, сдать экзамен на определение уровня владения китайским языком, к собеседованию в китайский вуз и другое.

Добавлю, что до 5 класса включительно (а в больших городах может быть и дольше) важна близость, в случае выбора офлайн формата, к дому. Найти великолепного специалиста/языковую школу на другом конце города в итоге окажется плохой идеей. Я всегда говорю – не создавайте дополнительных сложностей себе сами, они есть, уже существуют и без вашего посильного участия.

В конечном счете, выбор специалиста или школы основывается на впечатлениях от пробного занятия. Формальные признаки, такие как опыт и лицензии, играют вторичную роль. Важнее, чтобы ребенок получил удовольствие от первого урока, запомнил что-то новое и захотел продолжить обучение. Сравнение нескольких пробных занятий поможет сделать осознанный выбор.

Этот подход применим и к онлайн-обучению с использованием приложений и других инструментов. Независимо от формата, важно следить за настроением ребенка и адаптировать подход к меняющимся целям. Родитель играет ключевую роль в поддержании мотивации. Когда интерес к китайскому языку начинает угасать, именно взрослый помогает ребенку оставаться ответственным, последовательным и трудолюбивым.

Успех в изучении языка зависит не только от преподавателя и формата обучения, но и от активного участия родителя. Поддержка, мотивация и помощь в преодолении трудностей – это залог долгосрочного интереса и достижения поставленных целей.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах