Жители Мурино ежедневно сталкиваются с трудностями по пути на работу, и я не исключение. То некоторые маршрутки ходят с интервалами по 40 минут, то дорогу на подъезде к метро перекопали, и несчастных муринцев высаживают прямо в сугробы, а утром 24 февраля для местных жителей вообще устроили некий тест, без которого они рисковали не добраться до Петербурга вообще.
Обычным утром понедельника (24 февраля) я решила дать шанс очень проблемной маршрутке 205А, которую обслуживает ООО «Вест-Сервис». За последние полгода после переезда в Мурино я успела привыкнуть к огромным очередям на остановках, лихому вождению и проблемам с оплатой проезда. Однако, когда при входе в маршрутку водитель стал спрашивать у пассажиров, знают ли они дорогу, я засомневалась в реальности происходящего.
Шофер просто оказался не уверен в своем знании пути от Ручьевского проспекта до станции метро «Проспект Просвещения». Он спрашивал у заходящих в маршрутку муринцев, мол, «Дорогу покажешь? Я просто первый день сегодня». Одного молодого человека он усадил рядом и внимательно слушал всю дорогу. Благо, парень действительно хорошо знал путь, и пассажирам повезло добраться до проспекта Просвещения без задержек.
Отмечу, что с «маршруточными» проблемами муринцы, в том числе и я, сталкиваются если не ежедневно, то регулярно, и основная проблема в транспорте с длинными поездками. Очень удобная в теории маршрутка 205А на практике превращается в страшное видение едва отошедших ото сна жителей Мурино.
Она следует от остановки на Ручьевском проспекте, что на самом севере Западного Мурино, и до станции метро «Проспект Просвещения». И еще осенью проблем не наблюдалось, однако к смене перевозчика в декабре всё покатилось не в ту сторону. Теперь организацией перевозок пассажиров на этом маршруте занимается ООО «Вест-Сервис». Сначала проблемы были с оплатой при входе: не принимали банковские карточки, а у кого не было возможности оплатить наличкой или подорожником, предлагали перевод денег на непонятный счет. Конечно, это вызывало негодование, и не только у меня, ведь вообще непонятно, кому идут деньги в таком случае и куда эти суммы последуют дальше. Выглядит как «подстава», а перевозчик в беседе с неравнодушными муринцами оправдывался и обещал, что скоро установят валидаторы и всё будет, что называется, «на мази».
И стало действительно лучше. Правда, теперь оплатить можно только наличными или по банковской карте, подорожники уже «в пролете». И все было бы ничего, можно закрыть глаза, но есть проблема посерьезнее – водители.
Нередко, подходя к остановке рано утром, я видела, мягко говоря, длинную очередь. Мириться с участью «ждуна» мне совсем не хотелось. Я просто шла на соседнюю улицу и ехала до станции метро «Девяткино». В группах местные жители посоветовали перед поездкой звонить перевозчику и узнавать заранее, сколько водителей сейчас на линии: обычно их бывает около 17, а иногда и вовсе 10. Из-за этого путь на работу до проспекта Просвещения или, наоборот, с предпоследней станции синей ветки метро до Западного Мурино превращается в увлекательный аттракцион.
Справка МК
С 1 января 2025 года в Ленобласти стартовала транспортная реформа. Она включает в себя множество изменений в отрасли, среди которых увеличение в автопарках количества автобусов среднего и большого класса, установка оборудования для безналичной оплаты проезда, создание справедливых условий для перевозчиков и другие. Председателем комитета по транспорту Ленобласти является Михаил Присяжнюк. В подконтрольный ему орган муринцы шлют многочисленные жалобы в надежде на исправление ситуации.
Обновление материала в 16:59 : ООО «Вест-Сервис» дало комментарий по описанному в нашем материале случаю. Сообщается, что каждый новый сотрудник проходит стажировку на маршруте в соответствии с отраслевыми нормативами. Однако люди разные, и, возможно, конкретному водителю не хватило времени. Компания-перевозчик поблагодарила отзывчивого пассажира и, если он откликнется, они готовы вручить ему памятный подарок.
Перевозчик также подчеркнул, что поставил на особый контроль исправление ситуации на маршруте 205А. Срывы рейсов здесь происходят по двум причинам.
«Первая — пробки. Они стихийно, но регулярно возникают на въезде и выезде из Мурино, на КАД, на въезде в Петербург, вокруг станции метро «Проспект Просвещения».
Вторая — нехватка водителей. И если на пробки перевозчик повлиять не может, то набор и обучение водителей — важнейший приоритет. Результат работы отмечает и автор материала: выпуск автобусов на линию вырос с 10 до 17 машин. При этом перевозчик соблюдает режим труда и отдыха водителей — от этого зависит безопасность, собственно, потому шоферов и требуется больше, чем было до декабря», — добавили в компании.
В настоящее время «Вест-Сервис» за свои средства обучает новых сотрудников. Переподготовка на категорию Д, а она нужна для управления автобусом, стоит от 70 тысяч рублей. Предприятие берет эти затраты на себя, также будущие водители получают стипендию. Своим сотрудникам компания предлагает гибкий подход к формированию рабочего графика. Эти меры позволяют решать проблему острейшего кадрового дефицита, характерную для всех регионов страны, заключили в компании.