Специалисты считают смех одним из лучших способов повысить производительность труда в коллективе. Почему, рассказала «МК в Ленобласти» Юлия Долгушина, преподаватель Московского института психологии, психолог, арт-терапевт, медиатор, конфликтолог.
Смех очень сильно отражает эффективность в работе, если вы работаете в стендапе! А если серьёзно, то смех в первую очередь влияет на эффективность коммуникаций. Это один из лучших инструментов снятия напряжения, который дан нам природой и социализацией. Так считает арт-терапевт, преподаватель Московского института психологии Юлия Долгушина.
По словам эксперта, смех как укол обезболивающего для отношений. «Когда мы смеемся, мозг производит больше эндорфинов, которые снимают напряжение, и больше нейромедиаторов, отвечающих за хорошее настроение и отношения. Коммуникация проще там, где посмеялись, а не там, где напряжение можно резать ножом», — объясняет Юлия Долгушина.
Таким образом, смех создает общность и укрепляет отношения между сотрудниками. Это может привести к улучшению сотрудничества и совместной работы, поскольку люди чувствуют себя более комфортно друг с другом. Сплоченные команды часто демонстрируют более высокие показатели производительности и удовлетворенности работой.
Как однажды сказал Филипп Киркоров: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся!». Певец призывает людей мыслить позитивно и чаще находить повод как следует посмеяться, так как известное выражение «смех продлевает жизнь» медики давно признали правдивым.
Но не стоит забывать, что между смехом и колкостью существует тонкая грань. Надо быть аккуратным, ведь сарказм точно не сделает вас приятным собеседником.
«Здесь же способность смеха к уменьшению уровня стресса: смех высвобождает эндорфины, которые способствуют чувству благополучия и счастья. Он также снижает уровень кортизола, гормона стресса, тем самым улучшая общее настроение на рабочем месте. И тут как приятный побочный эффект повышение мотивации и производительности, поскольку сотрудники чувствуют себя более позитивными и менее подавленными», — говорит преподаватель Московского института психологии Юлия Долгушина.
Смех, по словам психолога, способствует снижению напряжения и расслаблению, что открывает путь к творческим идеям. Это также улучшает гибкость мышления, что приводит к лучшим решениям проблем.
И еще один положительный эффект от смеха — от него худеют. Как однажды сказала голливудская звезда Джессика Симпсон: «Я очень много смеюсь. Это сжигает массу калорий!». Да-да, можно худеть, смеясь. Во время этого процесса активизируются до 80 мышц, и за час смеха можно потерять до 350 килокалорий.
В условиях, когда царит смех, сотрудники с большей вероятностью будут делиться новыми идеями и рисковать без опасения показаться глупыми.
Смех увеличивает приток крови к мозгу, что может улучшить концентрацию и внимание. Это способствует повышению эффективности при выполнении задач, требующих сосредоточенности и точности. Сотрудники, которые регулярно смеются на работе, с меньшей вероятностью будут отвлекаться или уставать.
Смех связан с улучшением физического здоровья, в том числе снижением кровяного давления и укреплением иммунной системы. Более здоровые сотрудники реже пропускают работу из-за болезни, что приводит к повышению производительности.
Кроме того, создающая хорошее настроение атмосфера на рабочем месте может снизить уровень текучести кадров и повысить лояльность сотрудников.
Пять действующих советов от психолога Юлии Долгушиной как создать здоровую и веселую обстановку на рабочем месте:
• Дружественная и поддерживающая рабочая среда располагает к весёлому расположению духа;
• Поощряйте юмор и шутки, которые не обижают других: для начала подойдет самоирония, но юмор, как мышца, развивается тренировками;
• Проводите игры, командные мероприятия и другие социальные взаимодействия;
• Обеспечивайте регулярные перерывы восстановления сил (для смеха у кулера);
• Поощряйте обратную связь и признание достижений сотрудников.
А если вам мама говорила: «Утром смех — вечером слезы», то позвольте себе наконец вырасти из ее установок и написать стендап про ваше детство.