МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ленинградская область

Ленобласть готовится к масштабному пополнению транспортного парка

С 1 января 2025 года на межрегиональные и межмуниципальные маршруты выпустят 384 новых автобуса

Транспортная реформа, как сообщали ранее в областном Комтрансе, затронет более 90 маршрутов, всего будет заменено 450 транспортных средств.

Фото: t.me/KomTransLO

Новые большие автобусы (их будет 48) работают на газомоторном топливе. Максимальная вместимость каждого составляет 111 пассажиров.

Остальные 334 автобуса, которые поступят в Лен­область, относятся к среднему классу вместимости. Каждый из них рассчитан на 52 пассажира. Эти транспортные средства будут работать на дизельном топ­ливе, что поможет снизить расходы на эксплуатацию.

По словам председателя областного комитета по транспорту Михаила Присяжнюка, все новые модели соответствуют экологическим стандартам.

«Автобусы оснащены комплексом бортового оборудования, включающим в себя систему автоматизированной оплаты проезда, информационную платформу для пассажиров, а также видеонаблюдение с возможностью удаленной само­диагностики и инновационную систему для людей с ограниченными возможностями», — заявил Присяжнюк.

Известно, что большие вместительные автобусы предназначены для обновления подвижного состава перевозчика «Третий парк». Эти транспортные средства появятся на маршрутах № 462 и 531.

Первый курсирует между ленинградским поселком Рахья и станцией метро «Ладожская» в Петербурге. Протяженность маршрута, на котором 23 остановки, — 40,5 км.

Второй маршрут соединяет Всеволожск (конечная остановка находится у Центральной районной больницы) с Петербургом — пассажиров довозят до станции метро «Ладожская». Протяженность этого маршрута — 28,05 км, на нем 33 остановки.

Как ранее писали СМИ, на обновление автобусного парка в регионе власти Лен­области привлекли 1,5 млрд руб­лей. Техника будет использоваться на Подпорожском, Тосненском, Приозерском и Гатчинском направлениях. Отметим, сообщение с Санкт-­Петербургом обеспечивают 126 межмуниципальных социальных маршрутов, транспортная реформа коснется 90 из них.

К слову, с 1 января в рамках транспортной реформы изменится несколько маршрутов.

Так, маршрут № 673, связывающий Сосновый Бор с Петербургом (через Ломоносов), будет ходить с интервалом 60 минут. Для жителей Ковашей и Нового Калища запускается новый маршрут № 673А с тем же интервалом.

Маршруты № 401 и 402 до станции метро «Парнас» также будут курсировать с интервалом 60 минут. Все рейсы обслужит новый перевозчик — ООО «Пальмира», предоставивший современные автобусы с кондиционерами.

«Нас часто спрашивают, почему мы обновляем подвижной состав в основном на маршрутах, связывающих ближайшие районы Ленобласти с Санкт-­Петербургом. Потому что здесь сосредоточена основная маятниковая миграция и основной пассажиропоток — порядка 80% всего перемещения населения», — рассказал на пресс-­конференции в ТАСС Михаил Присяжнюк.

Чиновник также анонсировал появление во всех новых автобусах валидаторов. Эти устройства, по словам Присяжнюка, облегчают проход пассажиров в салон и снижают время, которое люди затрачивают на посадку и высадку. Приниматься к оплате будут все платежные средства: льготные проездные документы, транспортные и банковские карты. В перспективе — появление возможности оплаты проезда мобильными устройствами.

Для технически продвинутых жителей области в регионе разрабатывают системы онлайн-­сервисов пассажира. Речь идет о мобильном приложении, которое позволит не только предварительно купить билет и, сохранив его в смартфоне, оплатить поездку, но и отслеживать движение автобуса по маршруту: остановки, скорость движения транспортного средства и другое. Такое приложение должно появиться в январе 2025 года.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах