МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ленинградская область

Километры не по карману: в Ленобласти подорожал общественный транспорт

Фото: МК в Ленобласти

С 1 января пассажирские перевозчики Ленинградской области подняли расценки на свои услуги. Первыми тревогу забили жители Тихвина, где проезд в один миг подорожал с 35 до 50 рублей, а зарплаты не прибавились. В поселениях Всеволожского района автобусный билет подрос только на 10 рублей, но люди тоже недовольны: в транспорт не влезть, ходит с перебоями, в салоне холодно. «МК в Ленобласти» выяснил, где самые дорогие километры.

«В Тихвине объявлено повышение цены на проезд в автобусах аж в 50 рублей!!! Кто вам сказал, что в Тихвине такие доходы??? Работы практически нет, особенно для женщин, весь город можно проехать на автобусе за 6 мин.!!! Много инвалидов, пенсионеров!!! Прошу разобраться!» — эмоционально жалуется в социальном паблике губернатора Ленинградской области Людмила.

«В Тихвин 50 рублей, а пригород до Бора 110 рублей, это с 78 (рублей). Например, для многодетной семьи большая сумма. Мы ездим в сад каждый день», — присоединяется Екатерина.

«В маршрутке 688 в Мурино (Западном) проезд подорожал сразу на 10 рублей, был 32 рубля, теперь 42, ходит 688 только до метро, как и почему такое огромное подорожание? Чем это обосновано? Маршрутки убитые, всегда очереди, с трудом, что утром, что вечером можно в нее втиснуться», — добавляется Наталья.

В соответствии с приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 28 декабря 2023 года № 550-п, перевозчики самостоятельно определяют стоимость проезда, однако она не должна превышать установленные лимиты. Так, для перевозок пассажиров и багажа в границах одного населенного пункта предельный уровень платы установлен на уровне 42 рублей вне зависимости от дальности поездки. Это на 23,5 процента больше, чем в прошлом году, когда максимум составлял 34 рубля.

Предельные тарифы на регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам зависят от километража. Минимальная стоимость пробега в один километр составляет 3,5 рубля. Это преимущественно для сообщения между близлежащими районами, как Тосненский и Кировский, Гатчинский и Волосовский и похожих. Для этой категории повышение к ставке 2023 года составило 22 процента. Для других районов транспортное сообщение стоит больше, но дороже всего обойдется километр поездки от Соснового Бора до деревни Систа-Палкино в Кингисеппском районе – более пяти рублей за один километр. Исходя из стоимости пробега перевозчик определяет на протяжении маршрута зоны, для каждой из которых устанавливается специальная цена.

Для тарификации поездок в Санкт-Петербург из поселений Ленобласти применяются обе системы. Так, для отдельных маршрутов установлена фиксированная плата. Например, за проезд из Мурино до станции метро «Проспект Просвещения» нужно будет заплатить 55 рублей, а чтобы добраться из Янино до Ладожской – 61 рубль. Это вне зависимости от расстояния поездки. Дороже всего обойдется поездка по маршруту из Шлиссельбурга до станции метро Дыбенко – 105 рублей, тоже вне зависимости от расстояния. Но, чтобы добраться до станции метро Рыбацкое из Шлиссельбурга платить придется за километр. Но и в случае, если надо выйти, не доезжая до конечной остановки, переплачивать за весь маршрут не придется.

В 2024 году диапазон тарифов для межрегиональных маршрутов, связывающих Ленобласть с мегаполисом, составляет от3,5 рубля за километр до 4,61 рубля за километр. В прошлом году разброс был на уровне от 2,28 рубля до 3,99 рубля.

Одно из самых значительных подорожаний транспортного тарифа коснулось Тихвинского района. Если в 2023 году предельная стоимость перевозки по межпоселковым маршрутам составляла 3,99 рубля за один километр, то с начала этого года – 5,5 рубля за километр (плюс 37,8 процента). Стоимость проезда по Тихвину не должна была превышать 35 рублей, а теперь плата установлена на уровне 50 рублей (плюс 42,8 процента). За провоз багажа потребуется заплатить 38 рублей.

Ранее «МК в Ленобласти» рассказывал о противоречиях между администрацией Тихвинского района и пассажирским перевозчиком – компанией «Пальмира». По мнению транспортировщика, реальный пассажиропоток не соответствовал тому, что указывала администрация при заключении контракта. В результате в течение длительного времени транспортная компания не могла обеспечить сбор платы в объеме нужном для исполнения принятых обязательств, что в ряде случаев сказывалось на качестве работы и исполнении графика рейсов. Впрочем, тогда ООО «Пальмира» возможность резкого повышения тарифов на перевозки отрицала.

Напомним, в Ленинградской области анонсирована транспортная реформа, которая предусматривает не только полную замену парка подвижного состава, но и изменение тарифного регулирования. Новые правила будут применяться с 2025 года. Как заявил на итоговой пресс-конференции в декабре 2023 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, это позволит региону заключать договоры с перевозчиками на жестких условиях и штрафовать за неисполнение обязательств.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах