В случае задержки или отмены рейса туристы могут не знать, какие шаги предпринимать в первую очередь. «МК в Ленобласти» узнал у адвоката Юлии Харламовой, что пассажиры могут требовать от авиакомпании и какие компенсации возможны.
Задержкой рейса считается перерыв в воздушной перевозке или вынужденная задержка рейса. Чаще всего рейсы задерживаются из-за технических неисправностей, плохих погодных условий или позднего прибытия самолета.
В случае, если задержался рейс, пассажиры имеют права отказаться от перевозки. Тогда отказ от полета расценивается как вынужденный, поэтому перевозчики обязаны возвращать деньги за билет даже в случае невозвратного тарифа. Кроме того, можно потребовать возместить убытки и компенсировать моральный вред. Так, возможна компенсация оплаченных экскурсий и билетов на поезда. Пассажирам советуют сохранить все проездные документы, чтобы потом была возможность доказать срыв рейса.
«Настоятельно рекомендую сделать скриншот табло со временем прибытия самолета, фото объявления с подтверждением отмены рейса, аудиозапись объявления», — посоветовала Харламова.
Претензию нужно предъявить представителю авиакомпании в аэропорту. Если рейс был по стране, то претензию нужно направить в течение полугода со дня, когда полет был отложен. Также можно получить штраф с перевозчика в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем половина от цены авиабилета. Сумма компенсации также будет варьироваться от дальности полета, пункта вылета и прилета и срока, на который рейс задержался.
Харламова напомнила, что пассажирам должны бесплатно предоставить доступ к хранению багажа, комнате матери и ребенка, воде и возможность совершить два телефонных звонка. Если рейс задержался более, чем на четыре часа, пассажиры должны получить горячее писание.